Categories Туры

Туристический маршрут Солонь

Posted on
Туристический маршрут Солонь

Статья ещё в доработке

 

Разрешите представить вашему вниманию следующий 2х дневный тур по маршруту Блуа – Сюлли сюр Луар – Сант Бенуа сюр Луар – Жиен – Ля Фертэ Сант Обан – Шамбор  –  Блуа.

1 й день. Выезд из Блуа на микроавтобусе (максимум 9 человек) в 8 часов утра, приезд в Салли в 10 часов утра.

  1. Визит с гидом внутренних помещений  замка Сюлли-сюр-Луар. Визит свободный парка и огорода замка. Также в замке открыт бутик с сувенирами. Всего 1,5 часа
  2. Обеденный перерыв 1 час
  3. Выезд в Аббатство Дё Флёри, находящийся в деревеньке Сант-Бенуа-сюр-Луар. Свободный визит базилика и бельведера, а также магазина монастыря для покупки продуктов работы монахов ( фарфоровые шкатулки, посуда ручной работы), а также сладостей кондитерского ателье аббатства. 1,5 часа
  4.  Выезд в Жиен. Время в пути полчаса. Визит замка – музея  Жиен. Всего 1.5 часа
  5. Визит музея мануфактуры Жиен – полчаса
  6. Ужин
  7. Остановка в гостинице региона

2 й день. Выезд из Жиен в сторону La Ferté-Saint-Aubin, время в пути 40 мин. Визит  свободный замка La Ferté-Saint-Aubin и его парка. 1 час

  1. Выезд в сторону замка Шамбор. Время в пути 45 мин. Визит замка и парка Шамбор. 2,5 часа
  2. Обеденный перерыв
  3. Дегустация вина в винном магазине Шамбор
  4. Возврат в Блуа.

 

Описание посещаемых мест.

СЮЛЛИ-СЮР-ЛУАР

Начало строительства нынешнего замка  Сюлли-сюр-луар имеет место более 8  веков тому назад. Бароны де Сюлли платили дань эпископу Орлеанскому, и в начале XII века, согласно документам имели на левом берегу Луары, в устье Санж, могучую средневековую башню.

Это позволяло им контролировать паромную переправу через реку, беря пошлины с путешественников, в частности с торговцев за проезд. Из за жалоб купцов на вымогательство, король Филипп Август конфисковал их владение и повелел выстроить тут гарнизонную башню. В 1381 году строение переходит во владение семейства Ги дё ля Тремуйля, который строит тут жилой замок, фрагменты которого мы можем увидеть ещё сегодня.

Интересно то , что следующий король Карл VII часто бывал здесь и даже по преданию принимал тут Жанну д”Арк 8 мая 1429 года, после освобождения ею Орлеана.

Следующий король посетивший замок, это Людовик  XI в 1481 году и более позже здесь также останавливались Людовик  XII и  Франциск I.

Но особый расцвет замок получает в начале 17 века, когда попадает в руки Максимилиана де Бетюна, могущественного министра и личного друга короля Генриха  IV. Король дарит ему титул герцога Сюлли. Новый хозяин полностью реставрирует его и укрепляет её новой башней с толстыми стенами, названной Бетюн. затем он соединяет двумя крытыми галереями башню с самим замком и его донжоном, тем самым создав полностью защищенную крепость

Герцог Сюлли был умнейшим человеком, который только и делал что приумножал свое богатство, которое росло также быстро как и его могущество. Он даже чеканил собственную монету.

Замок теряет свою фортификационную роль в 18-19 веках. Донжон соединяется с самим замком, внутренности которого оборудуются под великолепно декорированные жилые комнаты. Подъемный мости трансформируется в лежачий.

В эпоху Регентства, четырьмя поколениями спустя, потомок герцога, утративший пуританизм своего предка-протестанта, принимал здесь весьма эмансипированное общество, где блистал молодой литератор Аруэ, известный впоследствии  под псевдонимом Вольтер…. Потомки герцога снесли башню Филиппа Августа, возвели жилые здания на территории крепости и засыпали внутренние рвы.

Замок очень сильно пострадал во время Революции. Правнук герцога Сюлли имевший революционнные взгляды, также разрушил оставшиеся феодальные атрибуты как зубцы и бойницы. К счастью башня Санж, малый замок, и восточные башни главного корпуса сохранились и были в начале  20 века реставрированы. В одной из этих башен вы увидите надгробные статуи герцога Сюлли и его супруги. Также был восстановлен главный приёмный зал с родным камином. В малом замке достойны внимания кабинет герцога и спальня короля, Кстати  король Генрих IV никогда не был в этом замке у своего друга, зато в 1652 году его внук Людовик  XIV  прятался тут 20 ночи в период Фронд,   волны народных восстаний под именем Лотарингской, имевших место во время франко-испанской войны 1635-1659 годов в эроху его правления.

Сегодня замок находится в правлении государства. Селение Сюлли также известно тем, что один его скромный уроженец селения Сюлли под именем Морис, становится в 12 веке епископом Парижа под именем Морис Дё Сюлли и начинает строительство Кафедрального собора Нотр Дам.

 

 

 

АББАТСТВО САН БЕНУА СЮР ЛУАР ( ДЁ ФЛЕРИ)

В 35 км от Орлеана находится до сих пор действующее аббатство Сан-Бенуа-сюр-Луар, которое еще называют аббатством де Флёри. Этот великолепный религиозный памятник стоит посетить обязательно.  Основанное около 630 года, это один из старейших монастырей в бенедиктинском стиле. Его базилика является замечательным свидетельством романского искусства.

Склеп, датируемый одиннадцатым веком, содержит мощи святого Бенедикта Нурсийского, основателя западного монашества и покровителя Европы.  Сстанки святого были переведены сюда из разрушенного лангобардами монастыря Монтекассино.

Перенос мощей был осуществлен монахом Айгульфе по поручению представителя династии Меровингов Св. Моммолина, бывшего в то время настоятелем монастыря. Вопрос переноса мощей долгое время был камнем преткновения между двумя бенедиктинскими монастырями, пока Папа Захарий не распорядился вернуть мощи, что произошло уже при первом Каролинге – Пипине Коротком. В монастырь Флери прибыла делегация итальянских монахов, однако явленное Святым Бенедиктом чудо уладило спор – в обитель Монте-Кассино была передана только часть мощей.

Закат королевского дома Меровингов никак не отразился на благополучии монастыря – Каролинги продолжали покровительствовать монахам, и не в последнюю очередь потому, что орден бенедиктинцев всегда способствовал распространению грамотности. Именно здесь, по просьбе Карла Великого, была основана одна из первых школ для молодых дворян, которая была известна по всей Франции и существовала до 1798 года. Присутствие мощей святого способствовало развитию паломничества и, следовательно, важности аббатства. Это был очаг культуры и образования с важным сценарием.

Расцвет аббатства Сен-Бенуа-сюр-Луар во время каролингского Возрождения связан, в основном, с именами трех монахов: Св. Одоном, который реформировал жизнь обители согласно правилам Клюни, и, совместно с орлеанским епископом Теодульфом, основал монастырскую школу.

Его преемник Аббон многое сделал для обеспечения интеллектуальной деятельности монастыря. Аббон является автором работ по грамматике, диалектике, космографии, математике, каноническому праву и священной истории. Интересно, что многие труды бенедиктинского монаха X века не утратили актуальности и сегодня – он считается одним из отцов информатики.

Третий деятель – монах Гаузлин тратил много сил не только в скриптории и библиотеке, но и заложил новую церковь Св. Бенедикта, строительство которой началось с романской башни в XI веке, а завершилось в XII.

В 1130 году аббатство посетил учитель церкви Бернард Клервосский – знаменитый мистик и богослов своего времени. Именно здесь он благословил союз между Римской Церковью и династией Капетингов.

Расцвет аббатства Сен-Бенуа-сюр-Луар во время каролингского Возрождения связан, в основном, с именами трех монахов: Св. Одоном, который реформировал жизнь обители согласно правилам Клюни, и, совместно с орлеанским епископом Теодульфом, основал монастырскую школу.

Его преемник Аббон многое сделал для обеспечения интеллектуальной деятельности монастыря. Аббон является автором работ по грамматике, диалектике, космографии, математике, каноническому праву и священной истории. Интересно, что многие труды бенедиктинского монаха X века не утратили актуальности и сегодня – он считается одним из отцов информатики.

Третий деятель – монах Гаузлин тратил много сил не только в скриптории и библиотеке, но и заложил новую церковь Св. Бенедикта, строительство которой началось с романской башни в XI веке, а завершилось в XII.

В 1130 году аббатство посетил учитель церкви Бернард Клервосский – знаменитый мистик и богослов своего времени. Именно здесь он благословил союз между Римской Церковью и династией Капетингов.

Портал входа представляет большой интерес своим богато украшенным тимпаном, изображающим Христа во славе, окруженного четырьмя евангелистами. Фриз украшен рельефом, повествующим о процессе переноса мощей Св. Бенедикта и св. Схоластики.

 

Сводчатый неф состоит из семи пролетов, четыре из которых представляют собой аркады. Неф освещен окнами и служил связующим звеном между церковью, внутренним двориком и монастырскими постройками. Скульптурное убранство выполнено явно другим мастером, хотя и здесь прослеживаются цитаты коринфского стиля – среди листвы можно рассмотреть головы попугаев, людей и фантастических животных, словно сошедших со страниц средневековых бестиариев.

Колонны трансепта образуют контрфорсы, удерживающие тяжесть восьмиугольного в плане купола. Часть капителей перенесена из предыдущей церкви, их сюжеты посвящены переносу останков Св. Бенедикта и его сестры-близнеца Св. Схоластики, а также триумф Св. Бенедикта. В северной части трансепта изваяно Искушение Св. Бенедикта, а в часовнях можно увидеть Распятие и Даниила во рве со львами.

Освещенный полноразмерными окнами хор отмечен явным влиянием византийской школы. Он украшен растительным орнаментом и скульптурами, которые представляют различных монстров, животных, охоту, Самсона, сокрушающего дворец филистимлян, Поклонение пастухов и Петра, идущего по глади Генисаретского озера, Распятие, сцены из жизни Святого Бенедикта и Святого Мавра, а также мистическое видение Девы Марии с младенцем, которой Бенедикт протягивает свою рукопись.

Алтарь построен над криптой, где покоятся мощи Св. Бенедикта. Северная и южная оконечность алтаря маркированы трехуровневыми башнями с винтовыми лестницами. Капители южной части представляют Жертвоприношение Авраама, а капители северной – Адама и Еву. Четыре колонны, окружающие алтарь, знакомят зрителя с чудесами, явленными святым.

Склеп св. Бенедикта устроен так, чтобы паломники могли увидеть мощи святого, также в фундаменте церкви обнаружена сокровищница, в которой был найден реликварий VII века, который, судя по надписям, принадлежит св. Моммолину.

 

 

 

В сокровищнице церкви Сен-Бенуа-Флери представлено множество романских и раннесредневековых реликвий: пастырские кресты и кадила, колокольчики и статуэтки и другие богослужебные принадлежности.

Церковь Сен-Бенуа-Флери – единственное оригинальное здание, дошедшее до наших дней. К сожалению, остальные романские постройки аббатства Флери были разрушены Бенуа Лебруном, парижским архитектором, приобретшим земли после Революции, а от знаменитой семисотлетней библиотеки в коллекции которой были тысячи редких рукописей, осталось только 231 тома, которые перешли в собственность Орлеана благодаря орлеанскому ученому Пьеру Даниэлю. Он же составил список, который дает представление о богатстве библиотеки Сен-Бенуа-Флери.

До наших дней дошла рукопись трактата Miracula, написанного четырьмя монахами, в которой содержатся десять тайн музыкальной нотации (XII век) и другие каролингские инкунабулы – Писание, Турское Пятикнижие, Грамматический корпус и Две Библии из Феодульфа и Карта мира X века.

В конце XIX века аббатство Флери стало восстанавливаться, но в 1903 году монахи вновь покинули обитель, и снова по воле государства, однако в 1944 году аббатство Флери и церковь Сен-Бенуа окончательно перешло во владение католической церкви. Сегодня великолепная базилика вновь является объектом паломничества для христиан, а также любителей архитектуры и литературы.

 

Сегодня в монастыре проживает 32 брата, которые ежегодно принимают более 100 000 туристов и паломников, а знаменитый григорианский хорал продолжает звучать во время мессы.

Рекомендую
error: Содержимое сайта защищено от копирования!